понедельник, 19 октября 2015 г.

Фотокурс. Урок 1

Первый урок уже заканчивается, а я "как нерадивая ученица делаю домашку перед выходом в школу" )) Ну у меня на то есть причины, а теперь о самом СП. Альбина нам рассказала много интересной информации в блоге по 1 уроку "Сделаем фото лучше. Композиция"



Фотки новые я не делала, а взяла те, которые уже были, чтобы понять где и что пошло не так и что же нужно исправлять!


Итак, пробую:

• передний план ("в лоб"), когда объект займёт не более 1/2 части всего кадра 

от себя: 
так мало в кадре работы у меня почему-то не занимают места - я всегда пытаюсь обрезать. да...да... знаю, что нужно больше места-воздуха и все такое, но все равно режу и режу фотки!



• вид сбоку (20-30°) с явной линией горизонта (не используйте один лист для двух плоскостей), которая должна быть действительно горизонтальной (это сложно, находите правильное положение камеры, чтобы горизонт был параллелен горизонтальным линиям кадра, вертикальные линии на снимке должны быть вертикальными, при этом не забывайте правило третьей, нижняя плоскость должна занимать около 1/3 части кадра); 

от себя: 
на первом фото есть и нижняя плоскость, вроде треть кадра как раз занимает, на втором - видно что фото сбоку, но вертикальные вроде на месте, или у меня не так что с глазомером...

 


• крупный план лежащего объекта; 

от себя: 
заметила, что наклоняю влево все время, интересно, это плохо?! ))



• открытка раскрытая - открытка внутри, боковой ракурс

от себя: 
все тот же поворот влево, ну и обрезка - как же без нее? 
начинаю понимать, что все плохо и руки у меня не оттуда ((



• любые ракурсы с использованием атрибутов (текстуры, фоны, дополнительные элементы...), применяя правило равновесия - минимум две разноплановые (по цвету, фактуре, концепции, стилю) работы. (Хорошо смотрятся фото, в которых не больше 3-4 цветов. Это нужно учитывать при использовании атрибутов. Очень важно следить за тем, чтобы задний план и дополнительные элементы экспозиции были менее насыщенными и контрастными, они не должны отвлекать внимания от работы, тянуть одеяло на себя, текстуры и атрибуты должны лишь углубить впечатление, создать настроение. Мозг зрителя не должен трудиться, выкраивая основной объект, ища, например, его границы среди груды насыщенных текстурных тканей и кружев)

от себя: 
может перебор с антуражиком? а вообще я не любитель антуража - считаю, что лучше вокруг пусть будет что-то однотонное и не отвлекающее внимание... иногда думаю, что неправа, но все же не мое это... ))






Никакой фотостудии. Но стараюсь делать фото в дневное время и в солнечную погоду, но нет... кадра идеального я не жду неделями - если надо: искусственный свет и прочие помощники. В белое точно не одеваюсь и отражатели не ставлю (а может стоит попробовать???), фотографирую на диване недалеко от окна. Знаю, где в фотоаппарате ISO, баланс белого и зум. Объектив не меняю - хотя умею... Люблю, когда есть фокус и немного размыто остальное... Насчет поправки экспозии скажу честно: не искала даже ((
Блин... теперь вот думаю, что не все так гладко в Датском королевстве... Попробую после бума на работе на следующей неделе постараться выжать из себя побольше в плане курса по фотографии... Пока могу дать слово, что отступать не собираюсь )))
Альбина, спасибо, что надеюсь дочитала весь пост до конца - не думаю, что другой кто-то осилил бы и спасибо за курс!!!

P.S. Удачных кадров всем и побольше вспышек радости и счастья!!!

2 комментария:

  1. Да а что нам другие, когда такие дела свершаются )))) ( на "Альбина, спасибо, что надеюсь дочитала весь пост до конца - не думаю, что другой кто-то осилил бы и спасибо за курс!!!")
    Насчёт вертикальных линий - всё хорошо, это к стоящим открыткам больше относится. В лоб - класс. наклон влево - получается линия от верхнего правого угла в низ левого. Это позитивная динамика в композиции называется.
    "начинаю понимать, что все плохо и руки у меня не оттуда ((" - нет не плохо. Здорово! очень здорово! Тем более здесь крупный план. Лишнее пространство здесь и не нужно, как минимум - не обязательно.
    Насчёт отражателей. Я раньше тоже ленилась их ставить, по ка не поняла, какая разница великая. так что советую очень. И я думала, что всё это излишества.
    Я антурах тоже не люблю. Как дополнение в крайних случаях к др. снимках... Здесь опять всё здорово!!!! очень!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. рада, что ты зашла в гости! спасибо за комментарий и ответы =)

      Удалить